Требования к сертификации PMP

Требования к кандидатам для допуска к экзамену:

Образование

Опыт управления проектами

Обучение управлению проектами

Среднее образование

 

Минимум 5 лет/60 месяцев (непересекающихся – то есть если два и более проекта шли параллельно, то можно зачесть только один) опыта управления проектами, включая 7500 часов работы в команде управления проектом.

35 часов документально подтверждённого обучения в области управления проектами.

Высшее образование (бакалавр и выше).

Минимум 3 года/36 месяцев

(непересекающихся – то есть если два и более проекта шли параллельно, то можно зачесть только один) опыта управления проектами, включая 7500 часов работы в команде управления проектом.

35 часов документально подтверждённого обучения в области управления проектами.

 

В соотвествии с последними исследованиями роли руководителя проекта, проведёнными PMI в 2015 году требования к навыкам руководителя проекта изменились. С 1 января 2016 года экзамен будет содержать следующие типовые задачи (по группам процессов стандарта PMBOK.):

 

Инициация 13% вопросов

Тип 1

Проводить оценку проекта на основе доступной информации, усвоенных уроков и встреч с соответствующими заинтересованными сторонами в целях анализа осуществимости получения новых продуктов и услуг в рамках заданных допущений и ограничений.

Тип 2

Идентифицировать ключевые результаты проекта на основании требований в целях управления ожиданиями покупателя и направления проекта   к поставленным целям.

Тип 3

Проводить анализ заинтересованных сторон, используя соответствующие методы и средства в целях балансирования ожиданий и получения поддержки проекта

Тип 4

Идентифицировать высокоуровневые риски, допущения и ограничения в текущей ситуации с учётом организационных факторов, исторической информации и экспертных оценок в целях предложения стратегии реагирования

Тип 5

Участие в разработке устава проекта путём анализа и компилирования собранной информации в целях получения одобрения его элементов заинтересованными лицами.

Тип 6

Получение одобрения устава у спонсора проекта в целях формального получения полномочий руководителя проекта и получения подтверждения принятия проекта к исполнению в организации.

Тип 7

Проведение анализа выгод с соответствующими заинтересованными сторонами в целях оценки соответствия проекта стратегии организации и получения планируемой бизнес ценности.

Тип 8

Информирование заинтересованных сторон об одобрении устава проекта в целях убедиться, что все одинаково понимают ключевые результаты, контрольные события и свои роли и ответственность в проекте.

Знания и умения

Аналитические навыки.

Владение техникой анализа выгод.

Умение получать составные элементы устава.

Знание методов оценки.

Навыки стратегического менеджмента.

 

Планирование 24%

Тип 1

Оцените совместно с заинтересованными сторонами детальные требования к проекту, ограничения и допущения, основываясь на уставе проекта, усвоенных уроках и используя техники сбора требований в целях установления детальных целей (результатов) проекта.

Тип 2

Разработайте план управления содержанием, основываясь на одобренном содержании проекта и используя методы управления содержанием в целях определения, поддержания и управления содержанием проекта.

Тип 3

Разработайте план управления стоимостью на основании содержания проекта, расписания, ресурсов, одобренного устава проекта и другой информации, используя техники оценки в целях управления стоимостью проекта.

Тип 4

Разработайте расписание проекта основываясь на одобренных целях (результатах) проекта, контрольных событиях и плане управления ресурсами в целях управления своевременным завершением проекта.

Тип 5

Разработайте план управления человеческими ресурсами, определяя роли и обязанности членов команды проекта в целях создания организационной структуры проекта и определения того, как ресурсы будут назначаться и управляться.

Тип 6

Разработайте план управления коммуникациями основываясь на организационной структуре проекта и требованиях заинтересованных лиц в целях определения и управления потоками информации в проекте.

Тип 7

Разработайте план управления закупками на основании содержания проекта, бюджета и расписания, чтобы убедиться, что все необходимые проекту ресурсы и компоненты будут доступны.

Тип 8

Разработайте план управления качеством и определите стандарты качества для проектов и продуктов на основании содержания проекта, рисков и требований в целях предотвращения появления дефектов и контроля стоимости качества

Тип 9

Разработайте план управления изменениями, определив куда изменения будут направляться и как будут контролироваться в целях отслеживания и управления изменениями.

Тип 10

Спланируйте управление рисками, создав план управления рисками. Идентифицируйте, анализируйте и приоритезируйте риски проектов, создавая реестр рисков. Определяйте стратегии реагирования на риски в целях управления неопределённостями и возможностями на протяжении жизненного цикла проекта.

Тип 11

Представьте план управления проектом заинтересованным сторонам в соответствии с принятыми политиками и процедурами в целях получения одобрения на исполнение проекта.

Тип 12

Проведите стартовое совещание. Обсудите начало проекта, ключевые контрольные события и другую относимую информацию в целях вовлечения и поддержки заинтересованных сторон.

Тип 13

Разработайте план управления заинтересованными сторонами, анализируя их потребности, интересы и потенциальное влияние в целях эффективного управления их ожиданиями и вовлечения их в принятие решений по проекту.

 

Знания и умения

  • Планирование управления изменениями
  • Планирование стоимости проекта включая методы и средства бюджетирования проекта
  • Планирование коммуникаций
  • Типы контрактов и критерии выбора
  • Методы проведения оценки
  • Планирование человеческих ресурсов
  • Принципы бережливого производства и эффективности
  •  Планирование закупок
  • Планирование управления качеством
  • Методы сбора требований (включая сессии планирования, мозговой штурм и фокус группы)
  • Планирование оценки относимого законодательства (регулирующих требований) и влияния на окружающую среду.
  • Планирование управления рисками.
  • Декомпозиция содержания (ИСР и т.д.) методы и средства
  • Планирование управления содержанием
  • Планирование управления заинтересованными сторонами
  • Способы управления временем, включая технику и средства составления расписания.
  • Приёмы создания диаграмм процессов

 

Исполнение 31%

Тип1

Привлекать и управлять ресурсами проекта, следуя планам управления человеческими ресурсами и управления закупками в целях достижения целей проекта.

Тип 2

Управлять выполнением задач, основываясь на плане управления проектом, лидируя и развивая команду проекта в целях достижения целей проекта.

Тип 3

Выполнять план управления качеством, используя соответствующие средства в целях убедиться, что работа выполнена в соответствии со стандартами качества.

Тип 4

Выполнить одобренные изменения и корректирующие воздействия следуя плану управления изменениями в целях соответствия проекта требованиям.

Тип 5

Выполнить одобренные действия следуя плану управления рисками в целях минимизации влияния рисков и получения выгод от возможностей.

Тип 6

Управлять информационными потоками, следуя плану коммуникаций в целях информирования и сохранения вовлеченности заинтересованных сторон.

Тип 7

Поддерживать отношения с заинтересованными сторонами, следуя плану управления заинтересованными сторонами в целях получения поддержки и управления ожиданиями.

Знания и умения

  • Постоянное улучшение процессов.
  • Техника управления контрактами.
  • Элементы технического задания.
  • Взаимозависимости элементов проекта.
  • Методы бюджетирования проекта.
  • Методы контроля качества.
  • Техника управления поставщиками.

 

Мониторинг и контроль 25%

Тип1

Измеряйте исполнение проекта используя соответствующие методы и средства, в целях идентификации и количественной оценки любых отклонений и проведения корректирующих действий.

Тип 2

Управляйте изменениями в проекте, следуя плану управления изменениями, чтобы цели проект оставались соответствующими нуждам бизнеса

Тип 3

Убедитесь, что результаты проекта соответствуют стандартам качества из плана управления качеством, используя соответствующие средства и способы. В целях подтверждения соответствия требованиям проекта и потребностям бизнеса.

Тип 4

Отслеживайте и оценивайте риски, определяя где воздействие изменилось и оценивайте эффективность стратегии реагирования в целях управления влиянием рисков и возможностей на проект.

Тип 5

Просматривайте журнал проблем, обновляйте его, если необходимо. Определяйте корректирующие воздействия используя советующие методы и инструменты в целях минимизации влияния проблем на проект.

Тип 6

Cобирайте, анализируйте и управляйте усвоенными уроками, используя соответствующие методы в целях дальнейших улучшений.

Тип 7

Отслеживайте операции поставок в соответствии с планом в целях подтверждения их соответствия целям проекта.

Знания и навыки

  • Методы измерения исполнения и отслеживания результатов (метод освоенного объёма, метод критического пути, метод диаграмм предшествования, анализ трендов и т.д.).
  • Методы анализа процессов (в том числе LEAN, Kanban, Six Sigma).
  • Контрольные пределы проекта (в том числе, пороги, толерантность).
  • Финансовые принципы проекта.
  • Методы и инструменты мониторинга проекта.
  • Лучшие практики и стандарты качества проекта (в том числе, ISO, BS, CMMI, IEEE).
  • Инструменты измерения качества (в том числе, статистическая выборка, контрольные карты, поточные диаграммы, инспекции, оценки).
  • Методы идентификации и анализа рисков.
  • Методы реагирования на риски.
  • Методы проверки и подтверждения качества.

 

Закрытие 7%

Тип 1

Добейтесь окончательной приёмки результатов проекта у соответствующих заинтересованных сторон в целях подтверждения того, что содержание проекта выполнено.

Тип 2

Передайте право собственности на результаты проекта соответствующим заинтересованным лицам в целях закрытия проекта.

Тип 3

Добейтесь финансового, юридического и административного закрытия проекта, используя общепринятые политики и практики в целях формального завершения проекта и перехода прав.

Тип 4

Подготовьте и распространите финальный отчёт по проекту в соответствии с планом управления коммуникациями в целях документирования и передачи информации об исполнении проекта и помощи в оценке проекта.

Тип 5

Cопоставьте   усвоенные уроки, задокументированные по ходу проекта и создайте финальный обзор проекта в целях обновления базы знаний организации.

Тип 6

Заархивируйте документы и материалы проекта, используя общепринятые практики в целях соответствия требованиям законодательства и для последующего их использования в новых проектах и аудите.

Тип 7

Добейтесь обратной связи от заинтересованных сторон, используя соответствующие методы и инструменты, и на основании плана управления заинтересованными сторонами в целях оценки их удовлетворённости.

Знания и умения

  • Архивирование полученного опыта, выработанных норм и правил.
  • Соблюдение норм организации.
  • Требования к закрытию контракта.
  • Процедуры закрытия.
  • Способы получения обратной связи.
  • Средства измерения исполнения (KPI (ключевой индекс исполнения), ключевые факторы успеха).
  • Способы анализа выполненного проекта.
  • Техника планирования передачи опыта.

 

 

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ 

 

Мы предлагаем услугу по профессиональному сопровождению Ваших проектов.

В услугу входит...

подробнее

 

ПОДГОТОВКА К МЕЖДУНАРОДНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ PMP
 

Тренинг по подготовке руководителей проектов к международной сертификации PMP начинается 16 сентября 2017г.

подробнее

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ ПМ-СТАНДАРТ

 

подробнее

 

Заказать обратный звонок