О сертификационном экзамене PMP 2021

В 2020 году в рамках обновления экзамена PMP институт PMI провел исследование рынка Global Practice Analysis (Анализ мировых практик), в ходе которого были выявлены некоторые тенденции в профессии, ранее не учитываемые в экзамене PMP. Эти тенденции были использованы в качестве входных данных для анализа рабочих задач для обеспечения достоверности и актуальности экзамена PMP. Это подтверждает тот факт, что результаты экзамена соответствующим образом измеряют и оценивают конкретные знания и навыки, необходимые для работы в качестве практикующего специалиста по управлению проектами. Таким образом, анализ рабочих задач гарантирует, что каждый экзамен точно измеряет все элементы профессии руководителя проектов.

Экзамен PMP — это важная часть деятельности по получению профессиональной сертификации, поэтому крайне важно, чтобы экзамен PMP точно отражал практические методы, используемые специалистами по управлению проектами. Все экзаменационные вопросы были написаны и тщательно проверены квалифицированными обладателями сертификатов PMP, а также подкреплены как минимум двумя академическими ссылками. Эти вопросы были сопоставлены с требованиями к содержанию экзамена PMP, чтобы обеспечить наличие необходимого количества вопросов для справедливого проведения экзамена.

Кроме того, это обновленное содержание материалов экзамена PMP значительно отличается от материалов "Руководства к Своду знаний по управлению проектами "(Руководство PMBOK®) — шестое издание. Несмотря на некоторые общие черты, важно отметить, что волонтеры, участвовавшие в исследовании, описанном выше, не были обязаны следовать Руководству PMBOK®. Участникам рабочей группы было поручено описать важнейшие рабочие задачи, стоящие перед сотрудниками, которые возглавляют и управляют проектами, на основе своего опыта и соответствующих ресурсов.

Важное примечание. Исследование, проведенное с помощью анализа рабочих задач, подтвердило, что сегодняшние специалисты по управлению проектами работают в различных проектных средах и используют различные проектные подходы. Соответственно, сертификация PMP будет отражать эти тенденции и учитывать все возможные подходы к созданию ценности. Около половины экзаменационных вопросов будет посвящено предиктивным подходам к управлению проектами, а остальные вопросы будут касаться гибких (agile) или гибридных подходов. Предиктивные, гибкие (agile) и гибридные подходы будут встречаться во всех трех областях, перечисленных выше, и не будут разделены по конкретным областям или задачам.

 

Области, задачи и способы реализации.

Область 1 «Люди» 42% (вопросов теста)
Типы задач          Способы реализации
1. Управление конфликтом.
  • Интерпретировать источник и стадию конфликта

  • Проанализировать  контекст  конфликта

  • Оценить / порекомендовать / согласовать советующий подходходящее решение для разрешения конфликта

2. Руководство командой
  • Установить четкое видение и миссию

  • Поддерживать многообразие и инклюзивность (например, модели поведения, мыслительный процесс)

  • Ценить лидерство как служение (например, передавать принципы лидерства как служения команде)

  • Определять подходящий стиль лидерства (например, директивный, партнерский)

  • Вдохновлять, мотивировать и оказывать влияние на членов команды/заинтересованные стороны (например, контракт с командой, социальный контракт, система вознаграждения)

  • Проанализировать влияние членов команды и заинтересованных сторон

  • Различать варианты руководства различными членами команды и  заинтересованными сторонами

3. Поддержка  эффективности  работы команды.
  • Оценивать эффективность работы членов команды по ключевым показателям исполнения

  • Поддерживать и признавать рост и развитие членов команды

  • Определять подходящий подход к обратной связи

  • Проверять улучшения эффективности

4. Расширение возможностей членов команды и заинтересованных сторон.
  • Ориентироваться на сильные стороны команды при организации работы

  • Поддерживать ответственность команды за выполняемые задачи

  • Оценивать демонстрацию ответственности за выполняемые задачи

  • Определить и назначить уровни полномочий для принятия решений

5. Контроль того, что члены команды/заинтересованные стороны прошли надлежащее.
  • Определять необходимые компетенции и элементы обучения

  • Определить варианты обучения в зависимости от потребностей обучения

  • Выделять ресурсы для обучения

  • Измерять результаты обучения

6. Создание команды.
  • Оценивать навыки заинтересованных сторон

  • Определять требования к ресурсам проекта

  • Постоянно оценивать и обновлять навыки команды в соответствии с потребностями проекта

  • Поддерживать обмен опытом и знаниями в команде

7. Устранение препятствий, помех и барьеров в работе команды.
  • Определение помех, препятствий и блокировок на пути команды

  • Выявлять критические препятствия, помехи и барьеры в работе команды

  • Расставлять приоритеты в отношении критических препятствий, помех и  барьеров в работе команды

  • Использовать деловые контакты  для внедрения решений по устранению препятствий, помех и барьеров в работе команды

  • Постоянно проводить повторную оценку, чтобы обеспечить устранение препятствий, помех и барьеров в работе команды

8. Согласование проектных соглашений.
  • Анализировать границы переговоров для достижения соглашения

  • Оценивать приоритеты и определять конечные цели

  • Убеждаться, что цели соглашения по проекту достигнуты

  • Принимать участие в переговорах по соглашению

  • Определять стратегию ведения переговоров

9. Совместная работа с заинтересованными сторонами.
  • Оценивать потребности в вовлечении заинтересованных сторон

  • Оптимизировать согласование потребностей заинтересованных сторон, ожиданий и задач проекта

  • Завоевывать доверие и оказывать влияние на заинтересованные стороны для достижения целей проекта

10. Формирование общего понимания.
  • Разбирать ситуацию, чтобы определить основную причину недопонимания

  • Проводить беседы со всеми сторонами для достижения согласия

  • Поддерживать результаты соглашения сторон

  • Изучать возможные недопонимания

11. Вовлечение и поддержка виртуальных команд.
  • Изучать потребности членов виртуальных команд (например, среда, географическое местоположение, культура, глобальный масштаб и т. д.)

  • Изучать альтернативные варианты (например, средства коммуникации, совместное расположение) для вовлечения членов виртуальных команд

  • Реализовывать возможности для вовлечения членов виртуальных команд

  • Постоянно оценивать эффективность вовлечения членов виртуальных  команд

12. Определение основных правил для работы команды
  • Информировать команду и внешние заинтересованные стороны об организационных принципах

  •  Создавать среду, которая способствует соблюдению основных правил

  •  Устранять нарушения основных правил и управлять их разрешением

13.  Наставничество для актуальных заинтересованных  лиц.
  • Выделять время для наставничества

  • Выявлять возможности наставничества и реализовать их

     

14. Повышение эффективности работы команды с помощью эмоционального интеллекта
  • Оценивать поведение с помощью личностных показателей

  • Проанализировать личностные показатели и подстроиться под  эмоциональные потребности ключевых заинтересованных сторон проекта

     

Область 2 «Процесс» 50% (вопросов теста)
Типы задач      Способы реализации
1. Исполнение проекта со срочностью необходимой для достижения бизнес-ценности.
  •  Оценивать возможность поэтапного достижения результата

  •  Оценивать бизнес-ценность на протяжении всего проекта

  •  Поддерживать команду при разделении проектных задач по мере необходимости для выделения продукта, обладающего минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями (MVP)

2. Управление коммуникациями
  • Анализировать потребности всех заинтересованных сторон в коммуникации

  • Определять методы, каналы, частоту и уровень детализации коммуникаций для всех заинтересованных сторон

  • Эффективно обмениваться проектной информацией и обновлениями

  • Подтверждать, что смысл коммуникации понят, а обратная связь получена

3. Оценка и управление рисками
  •  Определять варианты управления рисками

  •  Проводить итеративную оценку и приоритизацию рисков

     

4. Вовлечение заинтересованных сторон
  •  Анализировать заинтересованные стороны (например, матрица интереса и власти, влияние, последствия)

  •  Распределять заинтересованные стороны по категориям

  •  Вовлекать заинтересованные стороны в соответствии с категориями

  •  Разрабатывать, исполнять и проверять стратегию вовлечения заинтересованных сторон

     

5. Планирование и управление бюджетом и ресурсами
  • Оценивать потребности бюджета на основе содержания проекта и извлеченных из предыдущих проектов уроков

  • Предвидеть трудности с бюджетом

  • Проводить мониторинг изменений бюджета и работать с руководством для корректировок по мере необходимости

6. Планирование и управление расписанием.
  • Оценивать задачи проекта (контрольные события, зависимости, условные единицы)

  • Использовать бенчмарки и исторические данные

  • Готовить расписание на основе методологии

  • Измерять текущий прогресс на основе методологии

  • При необходимости изменять расписание на основе методологии

  • Осуществлять координацию с другими проектами и операциями

7. Планирование и управление качеством продуктов/ поставляемых результатов.
  • Определять стандарты качества, необходимые для поставляемых результатов

  • Рекомендовать варианты для улучшения на основе пробелов в качестве

  • Постоянно наблюдать за качеством поставляемых результатов проекта

8. Планирование и управление содержанием.
  • Определять и приоритизировать требования

  • Разделять содержание на части (например, ИСР, бэклог)

  • Осуществлять мониторинг и подтверждение содержания

9. Интеграция деятельности по планированию проекта
  • Консолидировать планы проекта/фазы

  • Оценивать объединенные планы проектов на предмет зависимостей, несоответствий и связанной бизнес-ценности

  • Анализировать собранные данные

  • Собирать и анализировать данные для принятия обоснованных проектных  решений

  • Определять критически важные требования к информации

10. Управление изменениями проекта
  • Предвидеть и принимать необходимость изменений (например, следовать практикам управления изменениями)

  • Определять стратегию управления изменениями

  • Исполнять стратегию управления изменениями в соответствии с методологией

  • Определять реакцию на изменение для обеспечения прогресса проекта

11. Планирование и управление закупками 
  • Определять требования к ресурсам и потребности в них

  • Информировать о требованиях к ресурсам

  • Управлять поставщиками/договорами

  • Планировать и управлять стратегией закупок

  • Разрабатывать решение для доставки

12. Управление артефактами проекта
  • Определять требования (что, когда, где, кто и т. д.) к управлению артефактами проекта

  • Подтверждать актуальность информации о проекте (т. е. контроль версий) и  ее доступность для всех заинтересованных сторон

  • Постоянно оценивать эффективность управления артефактами проекта

13. Определение соответствующей методологии/методов и практик проекта.
  • Оценивать потребности, уровень сложности и масштабы проекта

  • Рекомендовать стратегию реализации проекта (например, заключение договоров, финансирование)

  • Рекомендовать методологию/подход к проекту (например, предиктивный, гибкий (agile), гибридный)

  • Использовать итеративные инкрементные методы на протяжении всего жизненного цикла проекта (например, извлеченные уроки, вовлечение заинтересованных сторон, риск)

     

14. Создание структуры руководства проектом
  • Определять вариант надлежащего руководства проектом (например, скопировать руководство организацией)

  • Определять пути и пороги эскалации 

15. Управление проблемами проекта
  • Определять, когда риск становится проблемой

  • Решать проблему с помощью оптимальных действий для достижения успеха проекта

  • Сотрудничать с актуальными заинтересованными сторонами в отношении подхода к решению проблем

16. Обеспечение передачи знаний для непрерывности проекта
  • Обсуждать проектные обязанности в команде

  • Формулировать ожидания к условиям труда

  • Подтверждать подход к передаче знаний

17. Планирование и управление закрытием проекта/фазы и переходами
  • Проверять готовность к переходу (например, к группе сопровождения или следующей фазе)

  • Выполнить операции по закрытию проекта или фазы (например, итоговые извлеченные уроки, ретроспективные данные, закупки, финансовые  показатели, ресурсы)

 

Область 3 «Бизнес - среда» 8% (вопросов теста)
Типы задач         Способы реализации 
1. Планирование и управление соответствием  требования  проекта. 
  • Подтверждать требования, которым должен соответствовать проект (например, правила безопасности, охрана труда и техника безопасности, соответствие нормативным требованиям)

  • Классифицировать категории требований

  • Определять потенциальные угрозы для соответствия требованиям

  • Использовать методы для обеспечения соответствия требованиям

  • Анализировать последствия несоответствия требованиям

  • Определять необходимый подход и действия для обеспечения соответствия требованиям (например, риски, юридические вопросы)

  • Измерять степень соответствия проекта требованиям

2. Оценка и предоставление выгод и ценности проекта.
  • Исследовать, какие выгоды были выявлены

  • Задокументировать соглашение о праве собственности для реализации текущей выгоды

  • Убедиться в наличии системы измерения для отслеживания выгод

  • Оценивать варианты поставки для демонстрации ценности

  • Оценивать заинтересованные стороны в ходе получения ценности

3. Оценка и  реагирование  на  влияние внешней бизнес-среды на содержание.
  • Изучать изменения во внешней бизнес-среде (например, нормативные, технологические, геополитические, рыночные)

  • Оценивать и приоритизировать влияния на содержание проекта/бэклог на основе изменений во внешней бизнес-среде

  • Рекомендовать варианты для изменений содержания/бэклога (например, изменения расписания, затрат)

  • Постоянно рассматривать внешнюю бизнес-среду на предмет влияния на содержание проекта/бэклог 

     

 

4. Поддержка организационных изменений
  • Оценивать корпоративную культуру

  • Оценивать влияние организационных изменений на проект и определять необходимые действия

  • Оценивать влияние проекта на организацию и определять необходимые действия

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ВАШИМИ ПРОЕКТАМИ 

 

Мы предлагаем услугу по профессиональному управлению Вашими проектами.

В услугу входит...

подробнее

 

ПОДГОТОВКА К МЕЖДУНАРОДНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ PMP
 

Тренинг по подготовке руководителей проектов к международной  сертификации  PMP стартует 

2 февраля 2021 г.

подробнее

 

ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ПРОГРАММАМИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

подробнее

 

 

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Уточнить требования

Уточнить требования oracle

Оставить заявку Oracle

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку MS

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Уточнить требования MS